По иронии судьбы, шины, предназначенные для мощных спортивных автомобилей, иногда не могут обеспечить сверхвысокую эффективность на дороге. К такому мнению пришли специалисты немецкой испытательной организации TÜV SÜD. Они провели анализ результатов испытаний, проведенных ими вместе с группой экспертов из европейского автожурнала Auto-Illustrierte в 2019 году.
3 модели UHP 235/35 R19 были протестированы с использованием Hyundai i30 Fastback N на крупном полигоне Goodyear в окрестностях Миривале, Франция.
Модели Goodyear Eagle F1 SuperSport и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 конкурировали с относительно не дорогими Goodride SA-07, изготовленными китайской компанией ZC Rubber (аналог Westlake SA-07), которая показала плохие характеристики практически во всех дисципилнах. Для испытательной группы специалистов результаты теста стали еще одним подтверждением того, что статус «UHP» является не чем иным, как рекламным инструментом для повышения продаж.
Детали испытаний
Мокрый асфальт
Китайская модель сильно отстала в характеристиках. Когда дело дошло до торможения на мокром асфальте со скоростью 80 км/ч, разница в показателях составила почти 10 метров. Эти шины смогли остановить полуторатонный Hyundai на отметке в 43,1 метра, тормозной путь Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 оказался на 9 метров меньше, а Goodyear Eagle F1 SuperSport показал еще более лучший результат – 33,1 метра. Просто представьте, когда автомобиль с шинами SuperSport завершил остановку, на Goodride он все еще двигался со скоростью 39 км/ч по трассе.
Сухой асфальт
На сухой дороге характеристики торможения Goodride SA-07 была не намного лучше. Китайская модель тормозила 40,3 метра до полной остановки на скорости 100 км/ч, в то время как Asymmetric 5 встали на отметке 35,4 метра, а SuperSport – показали результат в 33,1 метр.
Управляемость
В испытаниях управляемости у Goodride также были явные проблемы. И хотя во время теста на сухом асфальте китайские шины каким-то образом смогли сравниться с двумя моделями Goodyear, на влажном извилистом треке длиной в 1,7 километра они уступили своим соперникам шесть секунд по результатам круга.
Аквапланирование
Общее неутешительное впечатление, производимое Goodride, было незначительно улучшено результатами теста прямого аквапланирования. Потеря сцепления по воде ощущалась только на скорости 75,4 км/ч. Но опять же, когда дело дошло до испытания на сопротивление боковому аквапланированию, минута славы этих шин закончилась. Goodride потратили на полторы секунды больше, чем Goodyear Eagle F1 и Asymmetric 5, чтобы преодолеть круговую трассу в 260 метров.
Вот как комментирует результаты теста Бертольд Штёкль из TÜV SÜD: «Если вы ждете высокого уровня безопасности от приобретенных шин, не забудьте обратить внимание на их этикетку с мокрым сцеплением при покупке. Этот ярлык поможет вам сориентироваться, а наличие знака сверхвысокой производительности не обязательно гарантирует, что шины оправдают ваши ожидания».
Итоги
Ввиду слабой производительности, которую продемонстрировали Goodride SA-07, их нельзя считать полноценной шиной категории Ultra High Performance. Результаты, которые они показала в тесте, вызывают вопрос – может должны быть введены другие критерии оценки качества для резины спортивного типа, чтобы исключить возможность появления такой резины на рынке?
Goodyear Eagle F1 SuperSport
+ Хорошая спортивная резина.
+ Короткий тормозной путь и вменяемая управляемость в любых погодных условиях.
– Довольно низкая устойчивость к аквапланированию.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
+ Хорошо сбалансированная производительность.
+ Эта шина – идеальный выбор для ежедневного использования.
Goodride SA07
+ Хорошая сопротивляемость к аквапланированию.
+ Доступная цена.
– Большой тормозной путь и неудовлетворительная управляемость в любых погодных ситуациях.
Источник: Auto Illustrierte, Июнь 2019